 |
Поздравление Начальника Управления образования Корниловой Надежды Петровны.
С Днем Знаний!
Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю Вас с началом нового учебного года.
Сегодня 1 сентября. В этот день самые юные наши граждане, впервые перешагнувшие порог школы, откроют для себя удивительную дорогу к познанию мира. В этот день для многих старшеклассников начнется новый учебный год, который станет для них решающим годом, годом выбора профессии, выбора жизненного пути. И для Вас, уважаемые педагоги, это очень значимый праздник, потому что именно в этот день после летних каникул в детские сады, школы, центры и дома детского творчества возвращаются дети и вы начинаете свой новый учебный год, от которого вы ждете чего-то нового, интересного, значимого, вы ждете нового общения с коллегами, со своими учениками, ждете результатов своего труда и признания. Дорогие педагоги! Успешных Вам решений всех поставленных задач, здоровья Вам и Вашим близким! Спасибо вам за ваш нелегкий труд, за постоянную заботу о детях и молодёжи, за высокое чувство профессионального долга.
С началом учебного года! Доброго нам пути! |
Новости Министерства образования Саратовской области
Нормативные документы к началу учебного года
Методические рекомендации
Методические материалы к началу учебного года
 |
Дорогие выпускники!
От души поздравляю вас с одним из самых главных событий в вашей жизни – окончанием школы! В этом году в Хвалынском районе 89 выпускников 11-х классов и 229 девятиклассников. Остались позади «школьные годы чудесные», наполненные напряженной учебой и увлекательным творчеством, дружбой и радостью, яркими впечатлениями, победами и открытиями. Вы прошли интересный и важный путь от первого звонка до Аттестата зрелости, от детского восприятия мира до шага в большую и самостоятельную жизнь. На всем протяжении этого пути рядом с вами всегда были ваши мудрые учителя и наставники. Школа дала вам глубокие знания и верные нравственные ориентиры, привила любовь к родному краю и нашей замечательной стране. Вы на пороге выбора дальнейшего жизненного пути. У многих из вас впереди сдача экзаменов, выбор профессии, дальнейшая учеба! Никогда не останавливайтесь на достигнутом – старайтесь стать лучшими! Пусть ваша самостоятельная жизнь будет насыщенной, плодотворной, одухотворённой светлыми чувствами. От всей души желаю вам, дорогие выпускники, здоровья, добра, счастья, верных друзей, удачи и успехов в реализации ваших прекрасных замыслов и планов на самостоятельном жизненном пути! Удачи вам! В добрый путь!
|


Поздравление Губернатора Саратовской области В.В. Радаева

Поздравление Главы администрации Хвалынского муниципального района А.А. Решетникова

Поздравление Начальника Управления образования Хвалынского муниципального района Н.П. Корниловой

Поздравление Депутата Саратовской областной думы В.Ю. Агафонова

Внимание!
Дорогие ученики, родители и учителя!
29 мая 2020 года, несмотря на сложные обстоятельства, мы с Вами проведём торжественное мероприятие «Последний звонок» в онлайн – режиме
В ходе мероприятия состоится трансляция с обращением Губернатора Саратовской области к выпускникам 2020 года. Будет осуществлена трансляция видео поздравления Главы Хвалынского муниципального района Решетникова А.А., Начальника Управления образования Корниловой Н.П., представителей общественности.
Праздничная акция, организованная в поддержку выпускников – 2020, пройдёт под девизом «Вспомним все лучшее и последним звонком откроем новые горизонты»!
Мы Вас ждем на школьных сайтах и в соц. сетях под хештегом #МойКлассХвалынск; #СпасибоУчителямХвалынск; #ПоследнийЗвонокХвалынск2020; 29 мая 2020г. c 10.00 - где пройдет школьный онлайн «Последний звонок» - праздник, который с нетерпением ожидает каждый выпускник.

Школьное питание
В связи с переходом общеобразовательных учреждений на дистанционное обучение в сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, на основании Закона об образовании Саратовской области (изм.от 30.01.2020 года № 1-3 ЗСО), в соответствии с письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.03.2020 СК-207/03 социально незащищенные категории обучающихся (малоимущие, многодетные, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой) обеспечивались с 18 марта 2020 г. и до окончания учебного года школьным питанием в виде продуктового набора (сухой паек). Всего за данный период получили продуктовые наборы (сухие пайки) 1112 учащихся общеобразовательных школ Хвалынского района, что составило 100 % охват учащихся из социально незащищенных категорий семей.
Учащиеся 1–4-х классов в период дистанционного обучения обеспечены молоком в индивидуальных тетрапакетах по 200 мл. за день обучения.

УВАЖАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКИ!
ГАПОУ СО «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум» приглашает вас на обучение https://gaemt.ru/abiturientu/priemnaja_komissija/
ГАПОУ СО «ГАЭмТ» единственная в России образовательная организация, в которой осуществляется кадетская подготовка сразу по 14 направлениям


На основании письма министерства образования Саратовской области от 30.04.2020г. №01-25/2977 и приказа Управления образования Хвалынского района от 06.05.2020г. №88 образовательные организации Хвалынского района завершают 2019-2020 учебный год в следующие сроки:
Обучающиеся 1-4 классов – 15 мая 2020г;
Обучающиеся 5-8 классов – 22 мая 2020г;
Обучающиеся 9-11 классов – 29 мая 2020г.
Министерство образования области информирует о начале конкурса на присуждение премий лучшим учителям Саратовской области за достижения в педагогической деятельности в 2020 году. Подробнее
Уважаемые жители Хвалынского района!
Ежегодно, 15 мая, в мире отмечают День семьи. Это один из самых светлых праздников, который имеет отношение к каждому человеку. В преддверии этого замечательного дня администрация Хвалынского района запускает фото-челлендж «Счастливые семьи Хвалынска». Размещайте свои счастливые семейные фотографии на страницах социальных сетей «Вконтакте», «Одноклассники» и «Instagram» с хештегом #счастливыесемьиХвалынска

Министерство образования информирует о старте акции " Обнимем ребенка с книгой!" В ней могут принять участие как семьи, так и образовательные организации, учителя, педагоги дополнительного образования.
В рамках проекта запланированы различные мероприятия: выбор книг из библиотеки ресурса «Читающая школа», создание видеоролика или фотографии с записью фрагментов семейного чтения книг на русском или на родных языках народов России.
Подробная информация.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ "ПАМЯТЬ ГЕРОЕВ" ХВАЛЫНСКОГО РАЙОНА

Можно найти в соцсетях с хештегом #памяти_героев_хвалынск
Образовательные учреждения Хвалынского района принимают участие во «Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»»

Волонтёры МОУ СОШ «п. Возрождение» принимают участие в акции «Телефонное поздравление ветерана»

Акция Бессмертный полк России пройдёт в режиме онлайн
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией акция «Бессмертный полк» пройдёт 9 мая в виртуальном формате. Уже сейчас для участия в шествии школьники и родители со всей страны заполнили свыше 600 тысяч анкет.
Заявки могут оставить все желающие на площадках: 2020.polkrf.ru/, ok.ru/app/immortal-regiment, vk.com/polk_app, sber9may.ru/.
В этом году к шествию присоединятся и те, у кого не сохранилось фотографий ветеранов, поэтому соответствующее поле в заявке можно оставить пустым. Также были убраны такие параметры, как указание степени родства с публикуемым героем, а поля с датами рождения и смерти стали необязательными для заполнения.
По любым возникающим вопросам круглосуточно консультируют специалисты горячей линии акции по номеру 8 (800) 201-94-50.
Трансляция шествия «Бессмертный полк онлайн» 9 мая запланирована сразу на нескольких площадках: в онлайн-кинотеатрах «Okko», «Море.тв», на телеканалах СТС, «Победа», в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», а также на портале «Бессмертного полка России» www.polkrf.ru и www.polk.press.
Все желающие могут рассказать о подвиге ветеранов на собственных страницах в социальных сетях, указав хэштеги #Бессмертныйполк2020, #Бессмертныйполконлайн, #ДеньПобедыдома, #9маявсети, #9маЯпомню.
#Новости #БессмертныйПолк #Дистанционка #9Мая #Победа75 #УчусьДома #стопкоронавирус #coronavir
Школьное питание
В связи с переходом общеобразовательных учреждений на дистанционное обучение в сложившейся ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, на основании Закона об образовании Саратовской области (изм.от 30.01.2020 года № 1-3 ЗСО), в соответствии с письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.03.2020 СК-207/03 социально незащищенные категории обучающихся (малоимущие, многодетные, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой) обеспечиваются с 18 марта 2020 г. школьным питанием в виде продуктового набора (сухой паек).
По состоянию на 23.04.2020 г в Хвалынском районе 1106 учащихся льготных категорий получили продуктовые наборы за период обучения с 18 марта по 12 апреля и с 13 апреля по 30 апреля. Продуктовые наборы (пайки) получены родителями учащихся. Состав продуктового набора общеобразовательные учреждения составляли исходя из санитарно-гигиенических правил, предъявляемых к продуктам питания, исключая возможные санитарные риски при транспортировке, хранении, использовании. В продуктовый набор входят: крупы, макаронные изделия, сахар, чай, повидло, кондитерские изделия (печенье, пряники, вафли).
Учащиеся 1–4-х классов в период дистанционного обучения обеспечены молоком в индивидуальных тетрапакетах по 200 мл. за день обучения.
По вопросам обеспечения продуктовыми наборами детей льготной категории просим обращаться в общеобразовательные учреждения или в Управление образования по телефону 2-13-37, 2-10-36


|
Уважаемые жители Хвалынского района! Сообщаем, что на официальном сайте администрации Хвалынского муниципального района создан информационный раздел «Ситуация по коронавирусной инфекции», где размещается актуальная информация по данной теме. Попасть в раздел можно перейдя по ссылке |
Уважаемые родители дошкольников!

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации
«Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», в целях предупреждения распространения на территории Саратовской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) временно приостановлено посещение дошкольных образовательных учреждений.
По запросам и заявлениям родителей (законных представителей) в детских садах предусмотрена возможность открытия дежурных групп. Право для предоставления места в дежурных группах имеют родители (законные представители) работники следующих организаций:
а)непрерывно действующих организаций;
б)медицинских и аптечных организаций;
в)организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г)организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д)организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
По всем вопросам обращаться в Управление образования по тел. 2-13-37; 2-10-36; 2-19-84.


Перечень дошкольных образовательных учреждений Хвалынского муниципального района, на базе которых функционируют консультационные центры по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и
родительской общественности
№ п\п |
Наименование образовательной организации
(согласно Уставу) |
ФИО руководителя |
Адрес местонахождения организации |
e-mail, контактный телефон |
1 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 5 г.Хвалынска |
Степанова Наталья Геннадьевна |
412780
Саратовская обл., г.Хвалынск, ул. Российской Республики, д.203 «А» |
det.sad.5.2013@yandex.ru
8(84595)
2-27-80
|
2 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Хвалынска |
Авдеева Ксения Васильевна |
412780
Саратовская обл.
г. Хвалынск
Степана Разина 49 «А» |
mkdou-svet@mail.ru
8(84595)
2-75-38
|
3 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 7 г.Хвалынска |
Родионова Наталья Сергеевна |
412780
Саратовская обл.
г. Хвалынск
ул.Советская, д.118
|
annahv2016@yandex.ru
8(84595) 2-15-52
|
4 |
Дошкольное отделение муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г.Хвалынска |
Кильдячкова Анна Викторовна |
412780
Саратовская обл.
г. Хвалынск
ул.Красноармейская, д.80
|
khvalsad7@mail.ru
89173033284 |

Пожарная безопасность для детей
Родители, воспитатели ДОУ, школьные преподаватели должны уделять вопросам ППБ большое внимание. Пожарная безопасность для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения. Интерес к огню у детей проявляется в раннем возрасте, что представляет большую угрозу. Поэтому уже на раннем этапе развития, начиная с 2-3 лет, нужно не только контролировать поведения ребенка, но объяснять правила обращения с окружающими предметами: бытовой техникой, электрическими приборами, спичками, зажигалками. В этом возрасте усвоенные знания становятся условным рефлексом.
Правила пожарной безопасности для малышей и школьников
Правила должны соблюдаться ребенком не только в детском саду или школе, но и дома, где он чувствует себя наиболее расковано. Важно не только научить ребенка, как себя вести при пожаре, но заложить в него правила поведения. Это будет лучшей противопожарной профилактикой. Техника пожарной безопасности для детей подается согласно возрасту: для воспитанников детского сада, для начальных классов, старшеклассника.
ППБ в ДОУ
Огонь притягивает ребенка, но игры с ним часто заканчиваются пожаром. Взрослые обязаны настойчиво доказывать детям, что такие занятия опасны. Нужно объяснять правила обращения с огнем, которые доступны малышам. Уже с 2-летнего возраста ребенок способен понять, что зажигалку или розетку не нужно пытаться разобрать или разбить. Запреты не помогут, лучше стараться настоятельно разъяснить ситуацию. Наиболее приемлема для детского восприятия – игра, этой формой можно воспользоваться, чтобы раскрыть правила противопожарной безопасности для детей.
В методическом арсенале воспитателя должны быть дидактические занятия, которые показывают огнеопасность некоторых предметов. Прекрасно раскрывает тему знакомство с профессией пожарных. Это могут быть тематические занятия в ДОУ, экскурсии в пожарную часть или визиты инспекторов ГПС. Яркие предметы надолго и насыщено закрепляются в памяти: пожарная машина, огнетушители, человек в форме. Хорошие результаты даст экскурсия по самому детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на пожарные краны, сигнализационные устройства, знаки путей эвакуации. Можно сделать учебное занятие в игровой форме, которая будет имитировать поведение при пожаре. Театрализованные представления позволяют более широко раскрывать тематику. Можно заучивать стихи, иллюстрировать постановками наглядные пособия, ставить сказки.
Школьники младших и средних классов
В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники. Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах. Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:
· в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
· нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
· на территории школы запрещено разводить костры;
· запрещено курение на школьной территории;
· нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
· при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.
Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.
Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:
· при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
· при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
· нельзя паниковать;
· нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
· если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
· после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
· в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
· о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.
Занятия для старшеклассников
Старшеклассники уже в полной мере осознают необходимость соблюдения правил безопасности при пожаре для детей. Но они уже не уделяют этой теме большого внимания, поскольку для них – это повторение пройденного материала. Для этой категории школьников противопожарная тематика должна подаваться, как одна из сторон подготовки к самостоятельной жизни, когда их ответственность становится полной. Они сами будут отвечать за материальные ценности, здоровье и безопасность. Старшеклассники уже на другом уровне усваивают правила поведения в доме:
· при выходе из дома нужно проверить электрические приборы и плиту, они должны быть выключенными;
· над плитой нельзя сушить вещи, это чревато возгоранием;
· нельзя играть с бенгальскими огнями, пиротехникой, аэрозольными баллончиками, зажигалками, фейерверками, спичками и другими огнеопасными и взрывоопасными предметами;
· если в помещении пахнет газом, нельзя зажигать огонь и электричество, нужно открыть окна и немедленно вызвать профильную службу – 104, но не с домашнего телефона, а с мобильного;
· нельзя нагружать газовые трубы, например, использовать их, как спортивный тренажер;
· бытовые электрические приборы нельзя использовать в ванной комнате или брать их мокрыми руками;
· нельзя накрывать осветительные приборы тканями или бумагой;
· если при включении электроприбора в розетку появляются искры, ими не стоит пользоваться.
Пожарная безопасность дома для детей этого возраста крайне важна, поскольку они проводят там одни много времени. На уроках ОБЖ старшеклассники проходят начальную пожарно-тактическую подготовку: носить боевой комплект, пользоваться пожарным краном и стволом и другие навыки. Им рассказывают о профессии пожарных, как одной из возможных – для самостоятельной жизни. Ученики старших классов примеривают к себе их труд. Целесообразно доверить старшеклассникам занятия по противопожарной безопасности с малышами.





Детский университет — научные каникулы.
За три года в каникулярных программах Детского университета: «Сириус -18» и «Сириус-30» в Парке науки и искусства «Сириус» г. Сочи, программе «Мы шагаем по Москве», г. Москва, «Иннополис — город будущего» участвовало 555 школьников, из них 363 - это ребята из Саратовской области, а также из Волгограда, Казани, Москвы, Краснодара, Нижневартовска, Брянска, Рязани, Симферополя, ХМАО, Швеции.
Каникулярные программы «Школа науки и творчества Сириус - 18» — это образовательные программы, ориентированные на школьников от 8 до 15+ лет. Одна из педагогических задач программы — показать подросткам, что происходит в разных специальностях, которые их интересуют. Программы направлены на формирование интереса и развитие компетенций в естественнонаучном, инженерно-техническом и творческом направлениях. Программы реализуются на базе лабораторий Парка науки и искусства «Сириус», соответствующих лучших мировым стандартам. Цель программы — дать возможность школьникам «примерить на себя» несколько профессий из сферы науки и высоких технологий, которые будут востребованы в перспективе ближайших десяти лет.
Каникулярная программа «Школа науки и творчества Сириус-30» - это среднесрочные (7-дневные) образовательные программы (30 академических часов) в период школьных каникул. Программы развивают интерес и компетенции в естественнонаучном, инженерно-техническом и творческом направлениях. Можно выбрать один из профилей обучения: спортивная робототехника, введение в профессию инженера, основы гончарного мастерства, прогрессивная ботаника, «Шаг к вселенной» (основы астрономии и инженерно-космической техники) , прогрессивная ботаника, декоративная живопись, основы цифрового производства, экспериментальная биология, экспериментальная химия, экспериментальная физика, основы программирования на Python , первый спутник, введение в профессию архитектора, олимпиадная и прикладная математика для детей младшего школьного возраста (7-11 лет) и подростков (12-15+ лет).
Программа «Мы шагаем по Москве» органично сочетает просветительскую и экскурсионную составляющие. Школьники участвовали в научной экскурсии "4 силы в природе", "Бионика", "Цель - Марс", работали в лаборатории голографии на ВДНХ, посетили Галерею искусств Зураба Церетели с экскурсией, Музей космонавтики и, конечно, многие знаковые места столицы.
«Иннополис — город будущего» - каникулярная программа в Татарстане. Школьники принимают участие в мастер-классах по программированию Python и геймодизайна на основе цифровой карточной игры на реакцию, интеллектуальной игровой викторине Kdhoot, It на тему разработки игр в университете Иннополис.
Программа «Олимпиадная математика» - это хорошая возможность для тех родителей, которые не хотят отправлять ребенка далеко, но при этом думают, как провести выходные с пользой. Сильнейшие педагоги будут интенсивно заниматься с участниками подготовкой к олимпиаде по математике. Программа проводится при участии педагогов РЕМШ (Республиканской естественно-математической школы, республика Адыгея) - ведущих преподавателей математических смен ОЦ "Сириус".
По итогам программ все участники получают сертификаты установленного образца
«Детский университет — научные каникулы» - научно-просветительские каникулярные программы, реализуемые совместно на основании партнерских договоров с лучшими образовательными центрами, такими как Фонд «Талант и успех», созданного по инициативе президента РФ В.В.Путина (Образовательный центр «Сириус», г. Сочи), Университет Иннополис, г. Казань, Политех, г. Москва.
Продолжается прием заявок на участие в программах в период зимних и весенних каникул 2020 года.
Информация о программах Детского университета:
на сайте: http://childrens-uni.ru/
по телефонам: 8 800 700 81 94 (звонок по России бесплатный), 8 8452 74 81 94
Мы шагаем по Москве
Иннополис - город будущего
Сириус - 18 Сочи
Сириус - 30 Сочи
Администрация Хвалынского муниципального района проводит конкурс на лучшее праздничное оформление «Новогоднее настроение»
Участвовать в конкурсе могут предприятия, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, государственные и муниципальные учреждения, а так же жители района.
Конкурс
Заявка
Правила поведения на воде в период ледостава!
Любое пребывание на льду всегда таит опасность, особенно, в ноябре и марте. В это время лед наиболее тонок и коварен. Поэтому необходимо строго соблюдать меры безопасности на льду.
Помните, что безопасный переход по льду возможен при его толщине не менее 7 см, причем люди должны идти на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Такую же дистанцию надо соблюдать при встречном движении. Если же собралась группа из 4 – 5 человек, то передвигаться можно по льду, толщина которого не меньше 15 см.
Безопаснее всего переправляться через водоем по прозрачному льду, когда он имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность нужно проявлять в тех местах, где быстрое течение, под мостами, в местах, где вмерзли кусты, камыши и какие-нибудь посторонние предметы, т.к. возрастает опасность провалиться. Необходимо обходить участки водоемов, куда стекают теплая вода или промышленные отходы предприятий, где выходят грунтовые воды и имеются промоины;
При переходе по льду на лыжах, необходимо пользоваться проложенной лыжней. Расстояние между лыжниками должно быть 5 – 6 метров.
При провале под лед следует:
- не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
- раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу;
- ползти в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Для оказания помощи провалившемуся под лед необходимо:
- вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
- ползком, широко расставляя при этом руки и ноги осторожно двигаться по направлению к полынье, толкая перед собою спасательные средства;
- остановиться от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросить ему веревку, край одежды, палку или шест;
- осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе ползком выбираться из опасной зоны;
- доставить пострадавшего в теплое место и оказать ему помощь. Снять мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоить пострадавшего теплым чаем. Ни в коем случае нельзя давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

На базе Управления образования Хвалынского муниципального района, для представителей родительской общественности IX классов 22 ноября 2019 года, для представителей родительской общественности XI классов 29 ноября 2019 года, с 15:00 до 17:00 Министерством образования будет проведено родительское собрание в режиме видеоконференции «Готовимся к экзаменам вместе».

Администрация Хвалынского муниципального района проводит конкурс на лучшее праздничное оформление «Новогоднее настроение»
Участвовать в конкурсе могут предприятия, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, государственные и муниципальные учреждения, а так же жители района.
ПОДРОБНЕЕ
РЕГИСТРАЦИЯ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА

ВНИМАНИЕ! РЕГИСТРАЦИЯ НА ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 4 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА.
ГАУ СО «РЦОКО» с 14 октября 2019 года начинает прием заявлений на участие в итоговом сочинении 4 декабря 2019 года. Срок подачи заявления на участие в итоговом сочинении – не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения. Более подробную информацию смотрите по ссылке.
Образец заявления на участие в итоговом сочинении

В 2021 году пройдёт 8-й цикл исследования «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA-2021). Основное внимание будет уделено оценке математической грамотности 15-летних учащихся. Также в 2021 году состоится исследование «Международное исследование качества чтения и понимания текста» (PIRLS-2021). Исследование оценивает способность выпускников начальной школы читать и понимать информацию, приведённую в тексте.
Работа по подготовке к проведению исследований уже началась.

В Хвалынском районе с 01 октября по 29 октября проведен школьный этап всероссийской олимпиады школьников 4-11 классов по 18 предметам: немецкий язык, обществознание, русский язык, английский язык, ОБЖ, литература, математика, химия, экология, физическая культура, география, физика, биология, право, экономика, информатика, технология, история. Всего в школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие – 472 обучающихся, победители и призеры будут определены позже.

Проект «Социальный навигатор» Международного информационного агентства «Россия сегодня» (https:/ria.ru/sn/) еженедельно формирует и рассылает подписчикам дайджест самых актуальных материалов о новых тенденциях в сфере образования, а также о ресурсах, которые могут быть полезны школьникам в выборе профессии и учебного заведения, родителям и педагогам – «»Социальный навигатор» в помощь учителям». Рассылка информационных материалов производится на безвозмездной основе.
Международное информационное агентство предоставляет дополнительную возможность оформить подписку на материалы проекта. Для этого необходимо заполнить заявку по форме (Приложение 1) и направить на электронную почту k.stebaeva@rian.ru.
Также для родителей старшеклассников и педагогов, которым нужна информационная поддержка и консультации приемной компании создана группа ЦУП: https://www.facebook.com/groups/535272646922364. Все желающие могут присоединиться к группе и получать информацию от ведущих специалистов и аналитиков.
По возникающим вопросам можно обратиться к руководителю группы Управления проектов в области образования и социальной сфере Морозову Денису Игоревичу, телефон: +7(495) 645-66-01 (доб. 8474), e-mail: d.morozov@rian.ru, или менеджеру Стебаевой Ксении Николаевне, телефон: +7(495) 645-66-01 (доб. 7825), e-mail: k.stebaeva@rian.ru.
День учителя — один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и по традиции во многих школах проводят День самоуправления.
Учитель — это не только человек, обучающий наукам, но еще и носитель духовности и нравственного начала. Учителя выполняют особую гражданскую миссию — воспитание молодого поколения. Их знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе каждой школы.
Сегодня хочется пожелать всем учителям доброго здоровья, мира, благополучия. А также неустанного поиска истины и знания, взаимопонимания в коллективе и благодарных, любознательных учеников!

27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» появились в двух школах, расположенных в Хвалынском Муниципальном районе. Церемония их открытия прошла 24 сентября.
Новые образовательные центры расположены в учреждениях п. Возрождение и с. Поповка. При выборе мест расположения обязательным условием было нахождение школы в сельской местности. Это, по задумке властей, поможет ребятам, которые проживают на удалении от крупных городов с развитой инфраструктурой, получить доступ к дополнительным программам. Центры дополнительного образования предложат школьникам обучение по таким программам, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Проектная деятельность». Отмечается, что в ходе обучения будут применяться новые информационные технологии.

Центр "Точка роста" - федеральная программа "Современная школа"
24 сентября 2019 года в 10:00 по московскому времени начинает свой старт «Марафон открытий Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»».
В Хвалынском муниципальном районе открытие Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста" состоится на базе двух школ МОУ «СОШ п. Возрождение» и МОУ ООШ с. Поповка
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
- создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.

На сайте ГАО ДПО «СОИРО» размещена информация об активации сертификатов дополнительного образования https://soiro.ru/news/2019/04/19/sertifikat-dopolnitelnogo-obrazovaniya-kak-poluchit-kak-aktivirovat
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.
ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», - прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).
Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.
Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

|
Дорогие школьники! Уважаемые учителя! От всей души поздравляем Вас с замечательным праздником –Днём знаний!
День знаний всегда проходит особо торжественно и волнующе для детей и взрослых, ведь он знаменует начало учебного года. Задается старт на большом пути в мир важных событий, поступков, открытий и свершений. На дорогу новых знаний вступают первоклассники. Выпускникам предстоит преодолеть все сложности финального школьного этапа, а учителям подняться еще на одну ступень своего профессионального мастерства.
Сегодня 2 сентября в России официально начинается новый учебный год. В 14-ти школах Хвалынского района прошли торжественные линейки и прозвучали первые звонки.
На торжественных линейках было зачитано поздравление Губернатора Саратовской области Валерия Васильевича Радаева: «Дорогие друзья! От всей души поздравляю вас с началом учебного года! День знаний - яркий, торжественный, волнительный праздник. Он начинает отсчёт важных событий в жизни тысяч школьников. Новые знания и открытия, личные успехи и победы в команде. Всё это ждёт наших ребят - увлечённых, талантливых, энергичных. По-настоящему незабываемым этот день станет для первоклассников. Важно, чтобы на старте вас поддержали друзья, родители, наставники. Всё, что вы освоите за годы учёбы в школе - ваш бесценный багаж в будущем. Старайтесь узнать, как можно больше! Желаю учителям плодотворной работы и профессиональных достижений, учащимся - раскрытия своих способностей, радости начинаний и свершений! Пусть новый учебный год будет для вас интересным! Дерзайте, верьте в свои силы, следуйте за мечтой! Крепкого всем здоровья, добра, успехов в учёбе, спорте и творчестве!»
Дорогие друзья! Пусть новый 2019-2020 учебный год будет для всех плодотворным, динамичным, увлекательным! Пусть радость творчества и стремление к победам сопутствуют учащимся в учебе, педагогам в работе, родителям в воспитании детей! |

|
29 августа 2019 года состоялась традиционная августовская конференция педагогических работников. В работе конференции приняли участие: Решетников Алексей Анатольевич ,Глава Хвалынского муниципального района ; Наумов Алексей Викторович, депутат Саратовской областной Думы; Корнилова Надежда Петровна, начальник Управления образования; Архипова Надежда Сергеевна, председатель районной профсоюзной организации работников образования; а так же руководители учреждений образования, педагоги учреждений дошкольного и дополнительного образования, методисты, представители родительской общественности. По работе конференции Корниловой Надеждой Петровной, начальником Управления образования, было предложено принять резолюцию. На церемонии награждения Решетников Алексей Анатольевич ,Глава Хвалынского муниципального района вручил медаль профессионального союза работников народного образования и науки РФ «Сто лет дополнительного образования» Титкову Петру Александровичу, педагогу дополнительного образования Дома детского творчества. Почетные грамоты Главы Хвалынского муниципального района за многолетний безупречный труд в системе образования, творческий подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения вручены: Гулиевой Ларисе Анатольевне, учителю физики и химии школы села Акатная Маза; Кнутовой Алле Алексеевне, учителю музыки школы поселка Возрождение; Курышеву Владимиру Васильевичу, учителю физической культуры школы № 2 города Хвалынска; Парамонову Виктору Григорьевичу, учителю технологии школы села Сосновая Маза; Селиверстовой Ольге Ивановне, учителю русского языка и литературы школы № 2 города Хвалынска. Благодарность Главы Хвалынского муниципального района за добросовестный труд, активную профессиональную деятельность объявили: Борисовой Татьяне Ивановне, учителю русского языка и литературы школыс.Акатная Маза; Лашевской Ирине Владимировне, воспитателю детского сада «Светлячок» г.Хвалынска; Моторной Юлии Алексеевне, воспитателю детского сада «Светлячок» г.Хвалынска; Овиновой Анне Николаевне, воспитателю детского сада № 5 г.Хвалынска; Прянишниковой Ирине Владимировне, учителю музыки школы №1 г.Хвалынска. Почетной грамотой Управления образования награждены: Галицкова Татьяна Афанасьевна, учитель начальных классов школы № 3 г.Хвалынска; Молчанова Ирина Александровна, учитель биологии и географии школы с.Елшанка; Гульбин Владимир Викторович, учитель физической культуры школы № 3 г.Хвалынска; Шаронова Николая Геннадьевича, директора муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Сосновый бор» г.Хвалынска. За успешную, качественную подготовку учреждений к новому учебному году Благодарственное письмо получили: коллектив школы п.Северный, руководитель Аминова Ольга Александровна; коллектив детского сада № 5 г.Хвалынска. Руководитель Степанова Наталья Геннадьевна. На конференции почествовали молодых специалистов: Левшанова Андрея Михайловича, учителя физической культуры школы №3 города Хвалынска; Коваленко Дарью Александровну, социального педагога школы № 3 города Хвалынска. Учащимися школ была представлена праздничная программа. |

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта “Образование”.
С 1 января 2019 года Саратовская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих на территории Хвалынского муниципального района будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности.
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр.
Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»).
До 1 сентября 2019 года сертификаты дополнительного образования будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое.

"Единый государственный экзамен - 2019"
13 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся единый государственный экзамен по биологии и информатике и иформационным технологиям. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 27 июня 2019 года
10 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся единый государственный экзамен по обществознанию. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 25 июня 2019 года.
5 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялсяединый государственный экзамен по физике и иностранным языкам. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 20 июня 2019 года
3 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялсяединый государственный экзамен по русскому языку. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 20 июня 2019 года.
31 мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся единый государственный экзамен по истории и химии. Экзамен прошёл без технологических и организационных сбоев и нарушений.Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 14 июня 2019 года
29мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся единый государственный экзамен по математике ( базовый уровень). Экзамен прошёл без технологических и организационных сбоев. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 11 июня 2019 года.
27 мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся единый государственный экзамен по географии и литературе. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 11 июня 2019 года.

"Государственная итоговая аттестация - 2019"
14 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по истории с ХХ веком, географии и истории без ХХ века. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 25 июня 2019 года
11 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по физике, информатике и информационным технологиям, биологии и литературе. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 24 июня 2019 года
6 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по математике. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 18 июня 2019 года
4 июня 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по информатике и информационным технологиям, географии, обществознанию и химии. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 18 июня 2019 года.
30 мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по обществознанию. Экзамен прошёл без технологических и организационных сбоев и нарушений.Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 11 июня 2019 года
28 мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по русскому языку. Экзамен прошёл без технологических и организационных сбоев. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 11 июня 2019 года.
25 мая 2019 года в Хвалынском районе состоялся основной государственный экзамен по иностранным языкам в устной форме. Экзамены прошли без технологических и организационных сбоев и нарушений. Согласно графику, утверждённому Рособрнадзором, день объявления официальных результатов - 6 июня 2019 года.

23 мая во всех школах Хвалынского муниципального района были проведены "Последние звонки"!
о сертификате дополнительного образования.
Что такое сертификат дополнительного образования?
Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр (ничего критического, на сегодняшний день мы все внесены в кучу разных реестров). Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.
Для чего вводится сертификат дополнительного образования?
То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.
При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов.
Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок), но мы останемся «не при делах». Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда-то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.
В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат - именной. Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.
Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование для ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению, потому лишь, что там работают хорошие люди, или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.
Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».
Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?
Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.
Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы http://saratov.pfdo.ru, который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.
В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2019 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение.
Как получить сертификат дополнительного образования?
Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. Вы можете сделать это одним из двух способов:
I. Приходите в управление образование или образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка. Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.
Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, требуемых документах, бланк заявления размещены на портале http://saratov.pfdo.ru, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.
II. Напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Подайте электронную заявку и отнесите в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.
Непосредственно на портале http://saratov.pfdo.ru размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке Вы можете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы http://saratov.pfdo.ru. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат. Однако, для того, чтобы организация могла принять Вашу заявку Вам необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последнее активировало Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.
Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?
Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Саратовской области http://saratov.pfdo.ru
Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку! Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

День открытых дверей в СГУ " Физика вокруг нас"



|
28 марта в МОУ СОШ №2 стартовал конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный -2019 года»
|
Внедрение системы персонифицированного дополнительного образования
на территории Хвалынском муниципальном районе Саратовской области
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта “Образование”. С 1 января 2019 года Саратовская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих на территории Хвалынского муниципального района будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2019 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://saratov.pfdo.ru, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.

|
«Талантливый человек - талантлив во всем» - это высказывание подтвердил муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2019», проходивший 13 – 15 марта 2019 г.
|

|
Дорогие женщины, поздравляем вас с Международным женским днем! Желаем вам тепла и любви в сердцах, замечательного настроения и прекрасного самочувствия. Будьте красивы, счастливы, дарите улыбки, радуйтесь и получайте замечательные впечатления. Вы очаровательны! С праздником!
|

|
Поздравляем с Днём защитника Отечества и хотим пожелать силы, мужества и отваги! Пусть каждый день будет успешным, каждый поступок — достойным, каждая идея — отличной, каждое слово — твёрдым, а каждое действие — уверенным. Желаем быть здоровыми, любимыми и непобедимыми!
|

|
Вебинар!
В соответствии с Дорожной картой, утвержденной приказом министерства образования Саратовской области от 29.01.2019 № 161 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2018/2019 учебном году», 7 февраля 2019 года государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональным центром оценки качества образования» был проведен семинар в режиме видеоконференцсвязи для ответственных организаторов и технических специалистов по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах образовательных организаций Саратовской области.
Посмотреть данное видео.
|

|
Грипп: симптомы и профилактика
Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно - сосудистую, иммунную и другие системы организма.
|

|
6 февраля на базе МОУ СОШ№3 г. Хвалынска пройдёт открытие конкурса "Учитель года - 2019".
В рамках конкурса 6 и 7 февраля пройдут два конкурсных испытания: урок и методический семинар.
|

|
1 февраля 2018 года начинается прием заявлений в первый класс на 2019/2020 учебный год для граждан, проживающих на закрепленной территории .Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
|

Адрес: Саратовская область, г. Хвалынск,
ул. Красноармейская, 80
телефон: 8(84595)2-13-37
e-mail: obrazovanie.@mail.ru